На полотне В.Г. Перова «Тройка» показаны трое измученных детей, которые одеты в довольно скромную бедную одежку. Они одеты в старенькие кафтаны, сапоги. На голове у них шапки, кепки, которые вероятнее всего предназначены для осеннего времени, а не для зимы и стужи. Ребята тянут на санях огромную бочку с водой. Очевидно, что бочка эта очень тяжелая, каждый шаг дается им с огромным трудом.
Ветер, который дует им в лицо, еще более осложняет их и без того трудную задачу. Впереди них бежит собака, она как будто хочет посодействовать ребятам. Невероятно, однако благодаря таланту художника мы можем даже в ее глазах прочитать тоску, скорбь и жалость.
Живописец показал в особенности ясно их фигуры, огромную бочку, которую им приходится тащить при помощи веревок. Все остальное мы видим словно в тумане. Чтобы еще более оттенить основных героев, живописец показал зимнюю, заснеженную дорогу, пургу. При такой суровой погоде и идти-то непросто, не говоря уже о том, чтобы везти за собой огромный груз. Дорога идет в гору, что еще более осложняет их работу.
Позади бочки мы видим взрослого человека, который помогает им тянуть ношу. Одет он также скромно, как и ребята. Подобный труд совсем не по годам ребятишкам. Их лица полны отчаяния, мучения, безысходности. Живописец как будто сделал этих малышей символом беспощадной реальности.
Сочинение по картине «Тройка» (В.Г. Перов), 4 класс
(2 вариант)
Полотно «Тройка» В.Г. Перова считается одной из известнейших картин этого русского талантливейшего художника. Василия Григорьевича по праву можно считать народным художником, все сюжеты его картин заполнены участливостью и сопереживанием обычному крестьянскому люду. Сюжет этого творения – обыденный рабочий день совсем молодых мастеровых.
Зимний промозглый день. Холодный ветер пробирает до костей. А трое ребятишек – двое мальчишек и девчонка впряглись как будто тройка лошадей в дубовые оледенелые сани и тащат в гору огромную кадку с водой. Их напряженные отрешенные лица вызывают грусть и печаль. Гигантские усилия прилагают малыши, чтобы хотя бы немного сдвинуть груз. Сани скользят по льду, скатываются назад. Легкие куртки продувает насквозь. Прохожий, сжалившись над несчастными, толкает изо всех сил бочку, желая облегчить их тяжелую участь. Впереди бежит рыжеватая собачонка, звонко лая.
Измученные и обессилевшие, подмастерья стараются изо всех сил, только бы не получить нагоняй от владельца.
Очень грустно глядеть и больно на эту картину, какое количество тоски она вызывает. Так и появляется желание вскочить и посодействовать ребятам! Драматичный сюжет, получивший название тройкой, довольно правдоподобно показывает жизнь бедного населения. Живописец, проводя параллель лошадиной тройки с тройкой замерзших детей, подчеркивает, как тяжело приходилось беднякам, а в особенности детям, чей труд зачастую эксплуатировали.
Сочинение по картине Перова «Тройка», 4 класс
читайте также:
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень», 4 класс