План:
I. Вступление: представление Простаковой как типичной помещицы 18 века.
II. Основная часть :
а) властность и деспотизм Простаковой;
б) отношение к образованию;
в) материнская любовь и ее последствия.
III. Заключение: влияние Простаковой на окружающих.
В комедии «Недоросль» Денис Фонвизин создал яркий образ госпожи Простаковой — типичной помещицы 18 века. Эта женщина управляет своим имением железной рукой, не считаясь ни с кем и ни с чем. Давайте разберемся, что же представляет собой эта героиня.
Простакова — настоящий домашний тиран. Она полностью подчинила себе мужа, превратив его в безвольную куклу. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится», — хвастается она. Ее власть в доме безгранична. Слуги трепещут от одного ее взгляда, а родственники не смеют перечить. Даже брат Простаковой, Тарас Скотинин, побаивается своей властной сестрицы.
К образованию Простакова относится с презрением. Она считает, что учение только портит людей. «Без наук люди живут и жили», — уверена помещица. Поэтому она нанимает для сына самых дешевых и никчемных учителей. Ее не волнует, чему они научат Митрофана. Главное — соблюсти приличия и не отстать от моды.
Единственный человек, к которому Простакова испытывает теплые чувства — это ее сын Митрофан. Но эта любовь оборачивается настоящей бедой для юноши. Мать так сильно опекает его, что Митрофан вырастает совершенно беспомощным и избалованным. Он не умеет и не хочет учиться, грубит старшим и не уважает никого, кроме себя.
Влияние Простаковой на окружающих поистине разрушительно. Она превращает мужа в бессловесного раба, сына — в никчемного бездельника, а крепостных доводит до отчаяния своей жестокостью. Фонвизин показывает, что такие люди, как Простакова, опасны для общества. Они не только сами погрязли в невежестве и жестокости, но и тянут за собой других.
Характеристика Простаковой из комедии «Недоросль» (2 образец)
План:
I. Вступление: роль Простаковой в комедии.
II. Основная часть:
а) отношение Простаковой к образованию;
б) жестокость и самодурство помещицы;
в) любовь к сыну и ее последствия.
III. Заключение: значение образа Простаковой.
Госпожа Простакова — центральный персонаж комедии Дениса Фонвизина «Недоросль». Эта помещица олицетворяет собой все те черты, которые автор считал главным злом русского общества 18 века: невежество, жестокость и самодурство. Давайте внимательнее присмотримся к этой героине.
Простакова гордится своей неграмотностью. Она не умеет читать и писать и считает это достоинством. «Бог меня избавил от этой скуки», — говорит она о чтении. Помещица уверена, что образование только вредит людям. Поэтому она не заботится об учении сына, нанимая ему в учителя бывшего кучера и семинариста-недоучку.
Жестокость Простаковой не знает границ. Она обращается с крепостными как с бессловесными животными. «Неблагодарные!», «Скоты!», «Воры!» — так она называет своих слуг. Простакова не стесняется бить их и морить голодом. Даже родного мужа она превратила в молчаливую тень, которая боится слово сказать без ее разрешения.
Единственный человек, которого Простакова любит — это ее сын Митрофан. Но эта любовь слепа и эгоистична. Мать балует сына, потакает всем его прихотям и ограждает от малейших трудностей. В результате Митрофан вырастает лентяем и невеждой, неспособным ни к какому полезному делу. «Вот злонравия достойные плоды!» — говорит о нем Стародум.
Образ Простаковой играет важную роль в комедии. Через него Фонвизин показывает, как система крепостного права и дворянских привилегий уродует людей, превращая их в жестоких самодуров. Автор не скрывает своего отрицательного отношения к таким, как Простакова. Он считает, что они вредны для общества и заслуживают сурового наказания.
Характеристика Простаковой из комедии «Недоросль», 8 класс (3 вариант, кратко)
Госпожа Простакова — яркий отрицательный персонаж комедии «Недоросль». Эта помещица воплощает в себе все пороки, которые Фонвизин высмеивает в русском дворянстве 18 века.
Главные черты Простаковой — это невежество и жестокость. Она гордится тем, что не умеет читать и писать, считая образование вредным. К своим крепостным она относится как к вещам, жестоко избивая их за малейшую провинность. Даже мужа Простакова превратила в бессловесного раба, который боится перечить жене.
Простакова любит только своего сына – Митрофана. Но эта любовь слепа и эгоистична. Мать так сильно балует сына, что он вырастает лентяем и невеждой, неспособным ни к какому полезному делу.
Через образ Простаковой Фонвизин показывает, как система крепостного права и дворянских привилегий уродует людей. Автор считает, что такие, как Простакова, вредны для общества и заслуживают наказания.