Сочинение: Проблема воспитания в комедии «Недоросль» (8 класс)

Пример сочинения 1

План:

I. Вступление: значение комедии «Недоросль» в русской литературе.
II. Основная часть:
а) проблема воспитания как центральная тема комедии;
б) разные взгляды на воспитание;
в) влияние воспитания на судьбу героев.
III. Заключение: уроки комедии для современного читателя.

Комедия «Недоросль» Дениса Фонвизина — одно из самых важных произведений русской литературы 18 века. В ней автор остро поднимает проблему воспитания молодежи, которая волновала общество того времени и остается актуальной сегодня.

Фонвизин делает проблему воспитания главной темой своей комедии. Он показывает, как по-разному понимают воспитание разные герои. Для Простаковой воспитание — это способ сделать сына богатым и знатным. Она нанимает учителей не для того, чтобы Митрофан стал умным, а чтобы он мог хвастаться своей «ученостью». Стародум и Правдин, наоборот, считают, что воспитание должно делать человека честным и добрым.

В комедии мы видим, как по-разному сложились судьбы героев из-за разного воспитания. Митрофан, которого мать избаловала и не научила ничему хорошему, вырос ленивым и глупым. Он не умеет даже читать, хотя ему уже много лет. Софья, которую воспитывал умный и честный Стародум, выросла умной и доброй девушкой. Она умеет думать своей головой и отличать хорошее от плохого.

Фонвизин показывает, что плохое воспитание вредит не только самому человеку, но и всему обществу. Митрофан и его мать обижают крестьян, грубо обращаются со слугами. Они думают только о себе и не заботятся о других людях. Автор считает, что такие люди опасны для страны.

Комедия «Недоросль» учит нас, что воспитание — это очень серьезное дело. От того, как мы воспитываем детей, зависит будущее всего общества. Фонвизин призывает нас задуматься о том, как мы воспитываем молодое поколение, и понять, что главное — это не богатство и знатность, а честность, доброта и любовь к людям.


Проблема воспитания в комедии «Недоросль» (Д.И. Фонвизин) — 2 образец сочинения для 8 класса

План:

I. Вступление: значимость комедии «Недоросль» в русской литературе.
II. Основная часть:
а) образ Митрофана как типичного недоросля;
б) роль матери в воспитании Митрофана;
в) противопоставление образованности и невежества.
III. Заключение: актуальность проблемы воспитания в наши дни.

Комедия «Недоросль» Д.И. Фонвизина – это важное произведение русской литературы 18 века. Оно не просто развлекает читателя, но и поднимает серьезные вопросы о том, как нужно воспитывать молодое поколение. Фонвизин показывает нам, что происходит, когда родители не заботятся о правильном образовании своих детей.

Главный герой комедии – Митрофан. Он типичный пример «недоросля» – молодого дворянина, который не хочет учиться. По закону того времени, дворянские сыновья должны были получить образование до 20 лет. Но многие, как Митрофан, только делали вид, что учатся. Его мать, госпожа Простакова, даже говорит ему: «Ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!» То есть, важно не само знание, а лишь создание видимости учебы.

Большая часть вины за плохое воспитание Митрофана лежит на его матери. Простакова передала сыну все свои плохие качества: грубость, невежество, жестокость. Она считает, что неграмотность – это признак настоящего дворянина. Простакова балует сына, не понимая, что этим делает ему только хуже. Учителя, которых она наняла, сами ничего не знают и не могут научить Митрофана ничему полезному.

В противовес Простаковой и Митрофану, в комедии есть умные и образованные герои – Стародум и Правдин. Они считают, что быть умным и образованным гораздо важнее, чем просто быть богатым дворянином. По их мнению, настоящий дворянин должен иметь правильные ценности и стремиться к знаниям.

В конце комедии мы видим, к чему привело плохое воспитание. Митрофан без сожаления отворачивается от своей матери, когда она попадает в беду. Это показывает, что Простакова своими стараниями вырастила бессердечного и неблагодарного человека.

Проблема правильного воспитания, которую поднимает Фонвизин, актуальна и сегодня. Многие родители не заботятся о том, чтобы привить детям любовь к учебе и воспитать в них хорошие качества. В результате появляются новые «Митрофаны» – люди, которые не хотят учиться и развиваться. Поэтому комедия «Недоросль» до сих пор остается важным произведением, которое заставляет задуматься о том, как правильно воспитывать детей.


Сочинение: Проблема воспитания в комедии «Недоросль» (3 вариант, кратко)

Комедия «Недоросль» Д.И. Фонвизина, написанная в 1782 году, поднимает важную тему воспитания молодого поколения. В то время в России помещики имели большую власть, что часто приводило к безнравственному поведению молодых дворян. Фонвизин показывает, как важно правильное воспитание для формирования личности.

В пьесе автор представляет два противоположных подхода к воспитанию. С одной стороны, мы видим консервативный подход, который олицетворяют госпожа Простакова и Скотинин. Они гордятся своим невежеством и не считают образование важным. Митрофан, сын Простаковой, учится только для вида, не получая реальных знаний. Его учителя – Кутейкин, Вральман и Цыфиркин – либо обманщики, либо неспособны научить его чему-то полезному из-за лени самого Митрофана.

С другой стороны, Фонвизин показывает прогрессивный подход к воспитанию через образы Стародума и Правдина. Они ценят образование и культуру, что отражается в характерах Софьи и Милона – молодых, образованных людей с благородными целями. Автор подчеркивает, что именно такие люди смогут изменить Россию к лучшему.

Проблема воспитания, поднятая Фонвизиным, остается актуальной и в наши дни. Комедия «Недоросль» напоминает нам, что образование и правильное воспитание играют ключевую роль в формировании личности и будущего общества в целом.

Заметили неточности, есть предложения/вопросы или не нашли пример нужного сочинения? Отправьте нам в форме обратной связи сообщение или просто тему сочинения, и мы напишем и опубликуем сразу несколько примеров сочинений на заданную тему в течение 24 часов абсолютно бесплатно!

Обратная связь

Понравилось? Расскажи друзьям!