План:
I. Вступление: знакомство с повестью и ее героями.
II. Основная часть:
а) симпатия рассказчика к Самсону Вырину;
б) отношение к Дуне;
в) причины сочувствия героям.
III. Заключение: влияние симпатии рассказчика на восприятие читателя.
Пример сочинения:
А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» рисует яркую картину жизни простых людей. Через глаза рассказчика мы знакомимся с главными героями — Самсоном Выриным и его дочерью Дуней. Интересно понять, кому же из них больше симпатизирует рассказчик.
Самсон Вырин вызывает у рассказчика особое сочувствие. Он видит в нем честного труженика, которого жизнь не балует. Рассказчик отмечает его доброту и гостеприимство, несмотря на тяжелую службу. Когда Вырин теряет дочь, рассказчик описывает его горе с большим пониманием. Он не осуждает смотрителя за пьянство, а показывает, как сильно страдает отец.
К Дуне рассказчик тоже относится с теплотой. Он восхищается ее красотой и добрым нравом. Даже ее побег с гусаром не вызывает у него осуждения. Рассказчик словно пытается понять мотивы девушки, ее стремление к лучшей жизни. В конце повести он с облегчением узнает, что судьба Дуни сложилась счастливо.
Такое отношение рассказчика к героям не случайно. Пушкин через него показывает, что в жизни нет черного и белого. Каждый человек заслуживает понимания, каждая судьба сложна по-своему. Симпатия рассказчика помогает читателю глубже прочувствовать характеры героев, задуматься о сложности человеческих отношений.
Кому из героев симпатизирует рассказчик — 2 образец сочинения
План:
I. Вступление: роль рассказчика в повести.
II. Основная часть:
а) отношение к станционным смотрителям;
б) симпатия к Самсону Вырину;
в) взгляд на судьбу Дуни.
III. Заключение: значение авторской симпатии.
В «Станционном смотрителе» Пушкин дает слово рассказчику — проезжему, который знакомит нас с героями повести. Его взгляд помогает нам лучше понять, кому автор больше сочувствует в этой непростой истории.
С первых строк мы видим, как рассказчик защищает станционных смотрителей. Он говорит о них как о «мученниках четырнадцатого класса», которых все ругают, но мало кто понимает их тяжелый труд. Особенно ярко симпатия рассказчика проявляется к Самсону Вырину. Он отмечает его честность, доброту, любовь к дочери. Даже когда Вырин спивается от горя, рассказчик не осуждает его, а сочувствует его боли.
Интересно отношение рассказчика к Дуне. Он восхищается ее красотой и умом, но не оправдывает ее побег. Тем не менее, рассказчик рад узнать, что у Дуни все сложилось хорошо. Он словно пытается найти баланс между сочувствием к отцу и пониманием стремлений молодой девушки.
Такой взгляд рассказчика помогает нам увидеть героев живыми людьми, со своими слабостями и достоинствами. Пушкин через эту симпатию учит нас не судить строго, а пытаться понять каждого человека. Это делает повесть не просто грустной историей, а глубоким размышлением о человеческой природе.