Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс

В произведении Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» раскрываются судьбы двух офицеров, абсолютно не похожих друг на друга, но столкнувшихся с одной проблемой. Жилин и Костылин – полные противоположности. Жилин мужественный и при этом доброжелательный человек, а Костылин – слабохарактерный трус.

События в произведении развиваются достаточно просто. Оба героя попадают в плен к татарам. И во время захвата мы уже можем увидеть черты характера каждого из них. Костылин показывает свой страх, когда не прикрывает товарища, имея при этом пистолет. Уже в плену, когда горцы принуждают пленных написать письмо родным с просьбой дать за них выкуп, мы видим, насколько благороден Жилин. Он жалеет маму. Понимая, что ей негде взять три тысячи монет, он не только снижает цену до пятисот, но также и пишет на конверте неверный адрес. Отважный офицер уповает лишь на побег. А вот Костылин незамедлительно пишет своим близким, чтобы они выслали за него выкуп размером в пять тысяч рублей, и ожидает, когда же его отпустят.

Стоит отметить и то, что Жилин, когда становится пленником, не ожидает чуда, а завоевывает почтение окружающих тем, что изобретает игрушки и чинит разные вещи. Немало людей, видя в нём мудрейшего человека, нередко обращаются за советами, а татарская дочка Дина потаённо приносит ему что-либо поесть. Ленивый Костылин в этот момент всего лишь ждёт, абсолютно ничего не делая. Противоположность нравов подчеркивает Толстой и во время первого побега. Трудно было бежать в колодках, однако Жилин терпит боль, старается не унывать. Костылин же, напротив, сходу проявляет слабохарактерность. Растерев ноги, он не способен вытерпеть боль, стонет и начинает думать о возвращении. Жилин ещё какое-то время всячески старается его тащить на себе, Костылин в этом эпизоде смотрится довольно ничтожным. Ведь из-за него им не удалось сбежать из заточения.

Оказавшись вновь в плену, Жилин продолжает думать о побеге. Выполнить его офицеру помогает Дина. Трудно он проходит этот путь беглеца, однако, оказавшись на воле, проявляет заботу и о Костылине. Товарищи собирают средства для его выкупа. Толстой уже в подборе фамилий указал, что данные люди совершенно разные. Жилин – подвижный, Костылин – трудный на подъём.


Сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс (2 вариант)

В образах двух офицеров, оказавшихся в плену у татар, автор показал самые лучшие и худшие черты нрава. Оказываясь в одних и тех же критичных ситуациях, один из них демонстрировал более достойный вариант поведения, тогда как другой делал то, чего делать ни в коем случае нельзя.

Фамилии персонажей также говорят сами за себя — Жилин и Костылин. Жилин происходит от части тела человека, которая ассоциируется с силой и выносливостью, а Костылин сходу намекает на слабость и неполноценность. Костылин и на протяжении всего рассказа показывает человека, который всегда нуждается в помощи. И вправду, ему поначалу в меру своих сил помогает Жилин, а потом выкупают из плена родные люди, он ничего не может сделать самостоятельно.

В плену герои оказываются из-за Костылина, предложившего поехать скорее без прикрытия солдат. Трудолюбивый и опытный Жилин сумел хитростью попасть на гору и в некой степени разведать дорогу для побега. Помимо этого, он сдружился с девочкой Диной, которая позднее помогла ему сбежать из плена. При этом Костылин проявляет равнодушие и полную пассивность. Он просто сидит и ждёт, когда его выкупят из плена.

Самый первый побег срывается именно из-за Костылина. Он, в силу своей физической беспомощности, поначалу идёт медлительно по острым камням, а потом отказывается двигаться совсем. Жилин в этом месте проявляет себя самым лучшим образом, он не бросает товарища и несёт его на себе. Однако побег из-за слабости Костылины всё же не удался.

Толстой данными примерами демонстрирует, что человек, владеющий волей, способен достигать поставленных целей и изменять свою жизнь без помощи других. Способность собраться и действовать вместе с искренне благожелательным отношением к людям помогли Жилину в конечном итоге успешно сбежать из плена. А вот Костылина выкупили позднее в весьма плачевном состоянии.

читайте также:

Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься рассказ Толстого «Кавказский пленник»?

Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс

Сочинение на тему «В дурном обществе», 5 класс


Понравилось сочинение? Расскажи друзьям!