План:
I. Вступление: значение образа Митрофана в русской литературе.
II. Основная часть:
а) комические черты персонажа;
б) опасные стороны характера;
в) проблема воспитания.
III. Заключение: актуальность образа Митрофана.
В русской литературе есть персонажи, которые стали символами определённых человеческих пороков. Митрофан из комедии «Недоросль» — один из них. Его имя уже давно стало нарицательным для обозначения необразованного, ленивого человека. Но действительно ли он просто смешной неуч, или за этим кроется что-то более серьёзное?
Поначалу Митрофан кажется забавным увальнем. Он не может выучить самые простые правила, путается в словах, постоянно ест. В свои пятнадцать лет он всё ещё не может обойтись без няньки. Его ответы на уроках заставляют смеяться — настолько они нелепы и далеки от правильных.
Однако за этой смешной внешностью прячется довольно мрачная натура. Митрофан совершенно не ценит заботу близких людей. Он груб с матерью, пренебрежительно относится к отцу. А его поведение с прислугой показывает, что в нём растёт настоящий тиран.
Большую роль в становлении такого характера сыграло воспитание. Мать Митрофана — женщина властная и жестокая. Она постоянно унижает слуг, называя их «скотами» и «бестиями». Неудивительно, что сын перенял её манеру общения с людьми. Даже его имя — Митрофан — означает «похожий на мать».
Глядя на Митрофана, я понимаю, что такие люди опасны для общества. Ведь невежество в сочетании с жестокостью и властью может принести много бед. К сожалению, подобные Митрофану люди встречаются и сегодня, поэтому комедия Фонвизина остаётся актуальной.
Смешон или опасен Митрофан в комедии Фонвизина «Недоросль» – 2 образец сочинения для 8 класса
План:
I. Вступление: комедия «Недоросль» как отражение пороков дворянского воспитания.
II. Основная часть:
а) образ Митрофана и его характеристика;
б) влияние семьи на формирование личности героя;
в) последствия неправильного воспитания.
III. Заключение: актуальность образа Митрофана в современном мире.
В знаменитой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» особое внимание привлекает образ шестнадцатилетнего Митрофана Простакова. Его имя, означающее «подобный матери», выбрано автором неслучайно – оно подчеркивает глубокую связь между поведением юноши и воспитанием, полученным в семье.
На первый взгляд, Митрофан может показаться просто комичным персонажем. Он не умеет ни читать, ни писать, проводит время в праздности, гоняя голубей и предаваясь чревоугодию. Его ответы на уроках вызывают смех: «Единожды три — три, единожды нуль — нуль». Однако за этой внешней комичностью скрывается серьезная проблема.
Госпожа Простакова, слепо обожающая сына, не замечает, как её избалованный отпрыск превращается в бездушное существо. Митрофан груб с окружающими, презирает своего безвольного отца и даже няню Еремеевну, которая его вырастила. Он не способен к состраданию и не задумывается о чувствах других людей.
Истинную опасность такого воспитания раскрывает Стародум, утверждая, что без доброго сердца человек не может быть счастливым. Злонравие Митрофана достигает своего пика в финале комедии, когда он отрекается от матери, лишившейся власти и имущества. Этот поступок показывает, насколько глубоко укоренились в нем черствость и неблагодарность.
Образ Митрофана далеко выходит за рамки просто комического персонажа. Он представляет собой серьезную угрозу для общества, ведь такие невежественные и бездушные люди, получив власть над другими, способны принести немало вреда. Именно поэтому проблема правильного воспитания, поднятая Фонвизиным, остается актуальной и в наши дни.
Сочинение «Смешон или опасен Митрофан» (3 вариант, кратко)
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» поднимает важный вопрос о последствиях неправильного воспитания молодого дворянина. Главный герой произведения, Митрофан, предстает перед читателями как результат губительного родительского попустительства.
В свои шестнадцать лет Митрофан остается по сути ребенком, которому нужна нянька. Его необразованность проявляется во всем: он не может решить простейшие задачи, не понимает смысла обучения. Комизм ситуации усиливается присутствием горе-учителей вроде Вральмана, бывшего кучера, выдающего себя за знатока наук.
Однако за маской смешного и нелепого юноши скрывается по-настоящему опасная личность. Митрофан унаследовал от матери жестокость и деспотизм, презрение к окружающим. Особенно ярко его истинная натура проявляется в финале, когда он без колебаний отворачивается от попавшей в беду матери.
Автор показывает, что такие люди, как Митрофан, представляют угрозу для общества. Получив власть над крепостными, они способны причинить много зла из-за своего невежества и отсутствия нравственных принципов. Именно поэтому образ Митрофана вызывает не столько смех, сколько тревогу за будущее.