Сочинение «Кавказский пленник», 5 класс

Известный русский писатель — Лев Николаевич Толстой — написал произведение «Кавказский пленник» на основе реальных событий, происходивших на Кавказе во время войны между русскими и горцами. Также автор упоминает фрагменты из своей жизни на Кавказе, разные воспоминания солдат, которые там вели войны.

Главными героями в рассказе выступают офицеры Жилин и Костылин. Они абсолютно противоположны друг другу, имеют разные характеры. В произведении показываются отношения между людьми различных полов, возрастов и народов. Здесь мы в полной мере наблюдаем, как раскрываются разные человеческие качества: боязливость, жадность, высокомерие, эгоизм, мстительность. Однако в конце как обычно побеждает добро, а вместе с ним храбрость, упорство и находчивость.

Весь рассказ Жилин старался отыскивать выходы из сложных ситуаций. Даже, когда он был в плену, смог познакомиться с татарской девочкой Диной. Именно она помогла спасти ему жизнь. Когда первый побег из плена не удался, Жилин не опустил руки и пробовал вновь вырваться на свободу. А вот Костылин, напротив, показал себя при встрече с неприятелями как трус и предатель. Из-за него, когда Жилин и Костылин бежали из плена, их нашли и вернули туда обратно, потому что он всю дорогу мучился и стонал. Однако в конце произведения в Костылине что-то пробудилось, и он принял решение отказаться от совместного побега. В итоге Жилин бежал один, а помогла ему в этом девочка Дина.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что война – бессмыслица. Результат у неё всегда один: горе для людей и миллионы ни в чём неповинных жертв. А вот дружба – это навечно.


Сочинение на тему «Кавказский пленник», 5 класс

(2 вариант)

Известный и поучительный рассказ «Кавказский пленник» написал Лев Николаевич Толстой. Повествование в нём идёт о войне, о безграничной человеческой доброте, об упрямом стремлении отыскать выход в трудной жизненной ситуации. Главные герои произведения — Жилин, Костылин и девочка Дина. Жилин отправляется проведать свою пожилую маму. По пути домой он встречает своего товарища. Но по вине Костылина они попадают в плен к татарам.

Находясь в плену, офицеры ведут себя абсолютно по-разному: Костылин ожидает, что за него дадут выкуп и ничего не делает. А вот Жилин, напротив, остаётся сильным и не теряет самообладания. Жилин стремится сбежать, разрабатывает план побега. В плену он знакомится с девочкой Диной, дочкой татарина. Для этой девчонки он мастерит кукол из глины, а она за это тайком приносит ему еду. Они сдружились. После первого неудачного побега, который оказался неудачным именно из-за слабости Костылина, узников бросили в яму. Когда Жилин всячески старается сбежать второй раз, Дина помогает ему выкарабкаться из ямы.

Так чему же учит нас это произведение? Во-первых, ни при каких условиях нельзя сдаваться. Жилин стремился сбежать, у него это вышло. Он не падал духом. А, во-вторых, это искренняя любовь к людям. Дина помогала совсем незнакомому человеку, можно сказать противнику. Он творил добро и в ауле к нему относились с уважением. А вот Костылин, не желающий ничего делать, получил своё — его всё же выкупили из плена, но в плачевном состоянии. Мы должны делать добро и люди обязательно ответят нам тем же!

Сочинение «Кавказский пленник», 5 класс

читайте также:

Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс

Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс

Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься рассказ Толстого «Кавказский пленник»?


Понравилось сочинение? Расскажи друзьям!